№ п/п |
Наименование реализуемой образовательной программы, нормативный срок обучения |
Наименования учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практик |
Аннотация |
Численность обучающихся за счет местных бюджетов по состоянию на 01.09.2020, чел. |
1 |
"Основы школьного музееведения" (pdf, 897 КБ)
1 год
|
музееведение |
Учащиеся более подробно знакомятся с основными направлениями деятельности школьных музеев: экспозиционной, экскурсионной, поисковой, фондовой. В процессе работы по программе они осваивают правила работы с учетной документацией, с историческими источниками, проведения экскурсии. |
90 |
2 |
"Школа юного исследователя" (pdf, 828 КБ)
3 года |
поисково-исследовательская деятельность |
Программный материал способствует развитию учебно-исследовательских умений учащихся среднего и старшего школьного возраста через изучение исторического краеведения, экскурсионной работы и музейного дела. |
15 |
3 |
"Школа экскурсоводов" (pdf, 832 КБ)
2 года |
музееведение, краеведение |
Программа направлена на обучение учащихся экскурсионной деятельности. Больше часов отводится на проведение разноплановых (музейная и пешеходная) экскурсий. |
30 |
4 |
"Этнология Кузбасса" (pdf, 978 КБ)
2 года |
краеведение |
Практической реализацией программы является организация выездных экскурсий по музеям шорцев и телеутов, летние этнографические экспедиции по местам проживания коренных народов Кузбасса. |
90 |
5 |
"Войди в природу другом" (pdf, 816 КБ)
1 год |
экология |
Содержание программы расширяет представления учащихся о воде, воздухе, почве, разнообразии растительного и животного мира родного города как объекта исследования; о приспособлениях животных и растений к среде обитания; о влиянии человека на природу родного города. |
60 |
6 |
"Занимательная лаборатория природы" (pdf, 1,3MБ)
3 года |
практическая экология |
Программа дает общее представление о процессах, происходящих в природе с точки зрения наук естественнонаучного цикла (в рамках занимательного окружающего мира); основы организации экспериментальной деятельности. |
285 |
7 |
"Прогулки по Кузбассу" (pdf, 1 МБ)
2 года |
природное краеведение |
В процессе освоения программы, учащиеся получают знания о разнообразии природных сообществ, представителях растительного и животного мира, их значении в природе и жизни человека; формах охраны природы, социальной и культурной жизни родного края; осваивают навыки ориентирования на местности, работы с картой, правильного поведения в природе, исследовательской и проектной деятельности. |
135 |
8 |
"Простая наука" (pdf, 806КБ)
1 год |
естествознание |
Занятия по программе направлены на формирование первоначальных знаний в области естественнонаучных дисциплин (астрономии, физики, химии) и ориентированы на практическую деятельность учащихся |
15 |
9 |
"Уголок живой природы" (pdf, 697КБ)
1 год |
зоология / уход за животными |
Данная программа ориентирована на расширение знаний учащихся о растениях и животных – обитателей живого уголка и зимнего сада; способствует развитию учебно-исследовательской деятельности. |
45 |
10 |
"Зоология беспозвоночных животных" (pdf, 1МБ)
2 года |
энтомология
(практич. / исследов.) |
Содержание программы знакомит учащихся с биологией мира насекомых и других беспозвоночных животных. Большое внимание в программном материале уделяется лабораторным и практическим работам по изучению фауны беспозвоночных Кемеровской области |
30 |
11 |
"Природа под микроскопом" (pdf, 827КБ)
1 год |
биология (практ. / исследов.) |
Данная программа ориентирована на практическую деятельность с использованием микроскопа, охватывает большой круг естественнонаучных исследований и направлена на развитие учебно-исследовательских умений учащихся. |
30 |
12 |
"Ландшафтный дизайн" (pdf, 430КБ)
2 года |
ландшафтный дизайн |
Программа направлена на развитие познавательного интереса к созданию композиций из растений, организации учебных проектов по оформлению объектов комнатного озеленения. |
30 |
13 |
"Юный орнитолог" (pdf, 1,1MБ)
1 год |
орнитология |
Программный материал позволит расширить и активизировать знания учащихся о биологии и экологии птиц; они получат не только теоретические, но и практические навыки для участия в различных мероприятиях: слётах, олимпиадах, научно-практических конференциях. |
15 |
14 |
"Физиология здоровья" (pdf, 1,1МБ)
2 года |
человек и его здоровье |
Данная программа знакомит с особенностями человеческого организма, его строением и функционированием; спектром профессий в области биологии, физиологии и гигиены человека, валеологии. |
30 |
15 |
По экологии и охране природы Клуба друзей WWF «Ирбис» (pdf, 330КБ)
3 года |
экология и охрана природы |
Теоретические разделы программы посвящены изучению принципов и способов охраны природных объектов различных рангов. Практическая часть предусматривает разработку и проведение конкретных природоохранных и эколого-просветительских мероприятий |
15 |
16 |
По ботанике и экологии «Линнея» (pdf, 430КБ)
3 года |
ботаника и экология |
В программу входит изучение основных разделов ботанических дисциплин – от морфологии и систематики растений до экологии и географии растений. Обучение во многом построено на материале местной флоры. В процессе обучения учащиеся на практике знакомятся с большим спектром методов и методик изучения живо природы. |
30 |
17 |
«Человек и город» (pdf, 517КБ)
3 года |
экология (практические исследования) |
Программный материал посвящен изучению взаимоотношений города (как среды обитания) и человека (как одного из видов живых организмов, населяющих город). Предусматривает исследовательскую деятельность. |
60 |
18 |
«Сибирит» (pdf, 4,18МБ)
1 год |
геология и география |
Содержание программы включает в себя исследовательскую деятельность и позволяет учащимся углубленно изучить разделы географии («Картография», «Оболочки земли», «ВГО», «Карта мира», «Экономическая география России, Кузбасса») и геологии («Геологические процессы и периоды», «Горные породы и их определение», «Природные ресурсы и крупные месторождения») |
90 |
19 |
"Экологический олимп" (doc, 517КБ)
108ч. |
биология, экология |
Программа представляет собой цикл интеллектуальных занятий, активизирующих познавательную деятельность учащихся в области биологии. Привлекает внимание детей к экологическим проблемам окружающей среды, воспитывает бережное отношение к природе, формирует умение работать в команде. |
120 |
20 |
«Практикум по биологии и экологии» (pdf, 355КБ)
108ч. |
экология, биология (практическая д-ть) |
Практикум включает цикл практических занятий к курсам «Экология» и «Биология», направленных на выявление механизмов адаптации животных и растений к среде обитания и влияние окружающей среды на морфологию и физиологию живых организмов. |
60 |
21 |
Модульная ДООП «Искусство пения» |
эстрадный вокал |
Содержание программы нацелено на формирование музыкально-певческих навыков: развитие ладового, музыкально-ритмического чувства, способность к слуховому представлению |
|
Модуль "Ступени" (pdf, 1,65МБ)
4 года |
эстрадный вокал |
Модуль составлен для учащихся 7 – 10 лет с разным уровнем развития певческих способностей. Развивает умения учащихся работать с музыкальным материалом, осуществляя смысловое чтение и анализ текста песни, выбирая наиболее удачные способы ее пропевания; слушать и слышать участников ансамбля, сотрудничать с ними, работать в команде |
22 |
Модуль "Лад" (pdf, 1,8МБ)
5 лет |
эстрадный вокал |
Модуль расширяет представления учащихся среднего школьного возраста (11 – 15 лет) по предметам: сольфеджио, ансамбль, вокал |
20 |
Модуль "Успех" (pdf, 1,5МБ)
2 года |
эстрадный вокал |
Модуль предназначен для учащихся 16-18 лет с хорошими природными данными, хорошим уровнем подготовки и развития певческих способностей. Учащиеся свободно могут осваивать и исполнять музыкальный репертуар эстрадного, джазового, народного, рок направлений |
6 |
Модуль "Первые шаги в джазе" (pdf, 1,24МБ)
1 год |
эстрадный вокал |
Модуль разработан для учащихся, освоивших модуль «Лад», и решивших продолжить углубленное обучение эстрадному вокалу |
13 |
22 |
"Репертуарная хореография" (pdf, 1,1МБ)
4 года |
хореография |
Программный материал способствует освоению хореографических умений и навыков, помогает развивать музыкальные способности учащихся. Программа разработана для учащихся вокальной студии в связи с потребностью сценического раскрепощения, необходимостью приобретения ими навыков передачи движений художественного образа песни через пластику |
67 |
23 |
«Грация» (pdf, 1,31МБ)
3 года |
сценическая пластика и дефиле |
Учащиеся знакомятся с основами искусства дефиле, развивают умения создавать и раскрывать сценический образ |
90 |
24 |
«Конструирование и моделирование одежды» (pdf, 606КБ)
3 года |
изготовление изделий |
В процессе обучения учащиеся осваивают технологические приёмы и способы обработки материалов; овладевают навыками шитья, вязания, вышивания; знакомит с основами моделирования одежды и декорирования изделий с использованием современных направлений в различных видах рукоделия |
45 |
25 |
«Дизайн костюма» (pdf, 1,33МБ)
3 года |
дизайн костюма |
Программный материал расширяет знания учащимся по декоративно-прикладному творчеству; истории костюма и культуре одежды разных эпох и народов |
45 |
26 |
«Современная хореография» (pdf, 1,42МБ)
9 лет |
хореография |
В содержании программы заложен теоретический курс по основам музыкальной культуры и хореографического искусства.
В программе представлены основные стили джаз – модерн танца: классический джаз, американский джаз-модерн, джаз-рок, джаз-бит, фанкт-джаз, афро-джаз и хип-хоп. |
180 |
27 |
«Танцевальное искусство» (pdf, 1,1МБ)
3 года |
хореография |
Программный материал способствует приобщению детей к хореографическому искусству; направлен на эстетическое воспитание учащихся, на приобретение основ исполнения классического танца. |
90 |
28 |
Модульная ДООП «Step by step» |
хореография |
|
|
Модуль «Основы классической хореографии» (pdf, 1,1МБ)
3 года |
хореография |
Освоение модуля способствует формированию общей культуры детей, музыкального вкуса, навыков коллективного общения, развитию двигательного аппарата, эстетического вкуса, раскрытию индивидуальности. |
105 |
Модуль «Детский танец» (pdf, 1,1МБ)
2 года |
хореография |
Отличительной особенностью программы является комплексное изучение основ классического, ритмического, современного, джазового танцев; партерной гимнастики, развивающей физические данные (гибкость, выворотность, балетный шаг). |
15 |
Модуль «Джаз-модерн танец» (pdf, 1,42МБ)
3 года |
хореография |
Программный материал расширяет кругозор учащихся в области хореографии, знакомит с техниками и принципами джаз-модерн танца, прививая культуру исполнителя и стремление к творческому самовыражению |
45 |
29 |
«Гимнастика и танцевальная акробатика» (pdf, 1,52МБ)
3 года |
хореография |
В программу заложена идея приобщения учащихся к танцевальной культуре с помощью обучения основам гимнастики и танцевальной акробатики. Применение различных стилей и техник в обучении имеет большой физиологический и эстетический аспект: дети учатся быстрее владеть своим телом, развивать все группы мышц. |
60 |
30 |
Модульная ДООП |
хореография |
|
|
«Мир танца» (pdf, 1,1МБ)
3 года |
хореография |
В основе программы лежит изучение джаз-модерн
танца, включающего различные направления и техники, элементы гимнастики и акробатики
(уч-ся 7-10 лет) |
45 |
«Радуга движения» (pdf, 1,32МБ)
3 года |
хореография |
В программах происходит слияние техник джаз-модерн танца и направлений современной хореографии. Большое внимание уделяется импровизации, работе с партнёром, в коллективе и сольно (уч-ся 11-14 лет) |
45 |
«Танцевальный олимп» (pdf, 1,28МБ)
2 года |
хореография |
В программах происходит слияние техник джаз-модерн танца и направлений современной хореографии. Большое внимание уделяется импровизации, работе с партнёром, в коллективе и сольно (уч-ся 15-18 лет) |
30 |
31 |
«Джаз-танец» (pdf, 2,13МБ)
3 года |
хореография |
Занятия по программе позволяют развивать у учащихся гибкость, координацию движений, способствуют развитию выносливости, формирует музыкально-ритмические навыки, расширяют кругозор в области хореографии |
60 |
32 |
«Классический танец» (pdf, 1,1МБ)
3 года |
хореография |
Классический танец развивает зрительные, слуховые и двигательные формы чувственного и эмоционального восприятия мира, снимает умственное утомление и дает дополнительный импульс для мыслительной деятельности |
60 |
33 |
«Театральные ступеньки» (pdf, 965КБ)
3 года |
театральное искусство |
Программа представляет собой краткий курс основ актерского мастерства с включением элементов тренингов по сценической речи и сценическому движению. Практические задания способствуют развитию у детей творческих способностей, умению создавать образ (роль), что является основным звеном в цепи формирования актерских способностей учащихся. |
75 |
34 |
«Театр пантомимы» (pdf, 1,2МБ)
4 года |
театральное искусство |
Программа составлена на основе элементов системы С. Станиславского – «Работа актера над собой», «Работа актера над ролью», представляя метод техники игры актера, сценическое мастерство |
90 |
35 |
«Сценический образ» (pdf, 376КБ)
3 года |
актерское мастерство |
Программный материал разработан для учащихся вокальной студии. Изучение приемов актерского мастерства, развитие умения переходить от одного образа к другому помогает детям творчески подходить к любому выступлению на сценических площадках |
111 |
36 |
«Фототворчество» (pdf, 1,1МБ)
3 года |
искусство фотографии |
Программа позволяет учащимся освоить навыки работы с цифровым фотоаппаратом, компьютером, множительной и сканирующей техникой; научиться процессам обработки и изготовления цифровых фотографий; изучить графический редактор PHOTOSHOP, программу для векторной графики CORELDRW, программу для записи цифровой информации NERO |
45 |
37 |
«Аранжировка цветов» (pdf, 819КБ)
3 года |
флористика |
Программа знакомит учащихся с технологическими приемами и технологиями аранжировки цветов; способствует развитию умений и навыков изготовления творческих работ и праздничных сувениров |
75 |
38 |
Модульная ДООП «Наше наследие» |
|
|
|
Модуль «Фольклор и народное пение» (pdf, 1,31Б)
4 года |
народное пение |
Приобщение учащихся к народному пению, развитие певческих, музыкальных навыков: обучение двухголосному пению, пению а капелла; работе с партитурой; игре на народных инструментах. Изучение традиций, праздников русского народа. |
75 |
Модуль «Ремесла, обычаи и традиции народов России» (pdf, 2,2МБ)
1 год |
народная культура |
Учащиеся знакомятся с историей русского быта, с народными промыслами, культурными, нравственно-этическими основами бытия русского народа. |
90 |
39 |
Модульная ДООП по ДПИ |
|
|
|
Модуль «Художественное конструирование из ниток» (pdf, 1,75MБ)
3 года |
декоративно-прикладное творчество |
Учащиеся знакомятся с разнообразными видами техник декоративно –
прикладного искусства из ниток: «Ниткография», «Джутовая филигрань», «Макраме», «Стринг – арт», «Тенерифе»; изделий из помпонов, ажурных шаров на каркасе |
120 |
Модуль «Художественная керамика и лепка» (pdf, 1,17МБ)
2 года |
декоративно-прикладное искусство |
Учащиеся младшего школьного познают основы керамики и художественной лепки, приемы работы с пластичными материалами (глиной, пластилином, полимерной глиной, соленым тестом, папье-маше), учитывая характеристики и особенности материалов. |
60 |
Модуль «Художественное моделирование из бумаги» (pdf, 751КБ)
3 года |
бумагопластика / ДПИ |
Работа учащихся строится на базе художественного конструирования с изучением традиционных и современных техник бумагопластики |
120 |
Модуль «3D дизайн» (pdf, 1,1МБ)
3 года |
изобразительное искусство |
Комплекс композиционных заданий предметного, сюжетного, декоративного рисования, разнообразных по форме и содержанию, направленных на развитие творческого потенциала ребенка, его эстетического воспитания. Учащиеся познакомятся с предметным дизайном, промышленным и графическим 3D дизайном |
120 |
Модуль «Дизайн и Архитектура» (pdf, 765КБ)
3 года |
архитектура, дизайн |
Углублено изучение тем архитектурного наследия, знакомство с реальными архитектурными конструкциями и объектами. Проектная деятельность, используемая в процессе обучения, способствует развитию творческого мышления, познавательной активности учащихся |
120 |
40 |
Модульная ДООП «Я познаю мир» |
|
|
350 |
Модуль «Двигайся на здоровье» (pdf, 625 КБ)
1 год |
ритмика |
Приобщение к здоровому образу жизни в разнообразных формах двигательной активности (спортивные игры, соревнования, танцевальные движения, комплексы утренней гимнастики на укрепление различных групп мышц и т.д.) |
|
Модуль «Ментальная арифметика и основы математических представлений» (pdf, 765 КБ)
1 год |
развитие математических представлений |
Познавательное развитие дошкольников средствами арифметических вычислений на японских счетах Абахуса.
Одновременное развитие обоих полушарий: левого (абстрактное и логическое мышление) и правого (творческое мышление). Это способствует развитию зрительно-моторной координации и мелкой моторики рук. Успешная адаптация к школьной жизни |
|
Модуль «Лего-конструирование» (pdf, 745КБ)
1 год |
Конструирование моделирование |
Развитие у дошкольников умения использовать Лего - материалы в проектах плоскостного конструирования, 3D-моделейиз кубиков и на компьютере в программе LEGODigitalDesigner в индивидуальной и коллективной деятельности |
|
Модуль «ФинАЗБУКА» (pdf, 871 КБ)
1 год |
развитие речи,
развитие финансовой грамотности |
Развитие финансовой грамотности дошкольников.
Речевое развитие детей на материале доступных дошкольнику представлений о мире финансов: потребности и труд (разнообразие профессий, продукт труда - деньги), товар (стоимость и полезность), деньги (виды, умение пользоваться), семейный бюджет.
Детское литературное творчество, сюжетно-ролевые игры «Касса», «Оптовичок», ручной кукольный театр «Буратино»). |
|
Модуль «Мир музыкальных открытий» (pdf, 1,28MБ)
1 год |
музыкальное развитие |
Учащиеся знакомятся с многообразием музыкальных звуков различной окраски, с вокальной и инструментальной музыкой, музыкальными профессиями, инструментами симфонического и народного оркестров. |
Модуль «Занимательный английский 6+» (pdf, 904 КБ)
1 год |
основы английского языка |
Учащиеся познают основы английского языка, культур англоязычных народов. Инсценируют сказки, разучивают стихи, песни, рифмовки, считалки на английском языке. |
Модуль «Азбука эмоций»(pdf, 753 КБ)
1 год |
развитие эмоционального интеллекта у дошкольников |
Развитие у дошкольников умения различать эмоции для успешного общения со сверстниками и дома. Адаптация в детском коллективе. Развитие коммуникативных навыков в игре. Позитивная социализация. |
Модуль «В мире волшебных красок» (pdf, 933 КБ)
1 год |
ИЗО |
Художественно-эстетическое развитие средствами ИЗО-деятельности. Развитие зрительно-моторной координации и мелкой моторики рук, осваивание традиционных и нетрадиционных техник ИЗО деятельности (кляксография, граттаж, монотипия) при работе с разнообразными художественными материалами (гуашь, акварель, карандаши, фломастеры, соус, мелки, соль, чернила и др.) |
|
41 |
«Развитие фонематического слуха и формирование звукопроизношения» (pdf, 1,1МБ)
1 год |
логопедия |
Программный материал позволяет учащимся исправить речевые нарушения разной степени сложности. Развитие коммуникативных навыков в игровой речевой деятельности |
40 |
42 |
«Семейная языковая студия» (pdf, 864КБ)
1 год |
основы разговорного английского языка |
Родители участвуют в занятиях на равных с детьми. Основной частью программы является изучение английской разговорной речи. При этом используется метод погружения учащихся в английскую языковую среду. Дети и родители вовлекаются в игру, создающую определённую ситуацию общения, в которой отрабатываются английские разговорные навыки |
24 |
43 |
«Веселый шахматенок» (pdf, 642 КБ)
1 год |
основы игры в шахматы |
Играя в шахматы, ребенок учится самостоятельно мыслить и принимать решения, концентрировать внимание на одном процессе, у него вырабатывается усидчивость, формируются навыки планирования действий, развивается пространственное воображение |
24 |
44 |
«Шахматный этюд» (pdf, 1,27MБ)
2 года |
шахматы |
Содержание программы включает: изучение тактических приёмов, стратегии, эндшпилей, дебютов, истории шахмат; конкурсы по решению занимательных шахматных задач, участие в турнирах. |
60 |
45 |
«КТД – команда творческих дел» (pdf, 490 КБ)
3 года |
организация коллективного творческого дела |
Данная программа способствует выработке навыков общения, стремлению ребенка к познанию своих возможностей в организации совместной коллективно-творческой деятельности |
90 |
46 |
«Основы волонтерской деятельности» (pdf, 962 КБ)
2 года |
организация детского движения |
В содержание программы заложены базовые знания о молодежном добровольческом движении и личной эффективности: психология личности и лидерства, командообразование, тайм-менеджмент, целеполагание, проектирование результатов и оценка их достижения, а также основы социального проектирования |
30 |
47 |
«Школа вожатых» (pdf, 693КБ)
2 года |
организация детского движения |
Отличительная особенность программы состоит в том, она основывается на классическом подходе многолетнего практического опыта воспитания таких авторов как Е.А Леванова, А.А Маслова, А.П Гузенко, В программе более широко представлен технологический блок подготовки вожатых. Программа дает возможность показать сформированные умения учащихся в детском коллективе на практике (при школьном лагере с дневным пребыванием детей) |
60 |
48 |
«Школа аниматоров» (pdf, 975КБ)
1 год |
актерское мастерство, сценическая речь |
Программа будет интересна тем учащимся, которые мотивированы на творческо-организаторскую деятельность в роли аниматора |
30 |
49 |
«Школа ораторского мастерства» (pdf, 592КБ)
2 года |
ораторское мастерство |
Программный материал способствует развитию речевой деятельности учащегося, умения использовать невербальные и вербальные средства общения, слышать и правильно понимать собеседника |
15 |
50 |
«Эмоциональный интеллект» (pdf, 567КБ)
2 года |
социализация учащихся |
В ходе изучения программы учащиеся научатся чувствовать и понимать собственную мотивацию и мотивацию других людей, воспитать в себе лидерские качества, улучшить взаимодействие с окружающими за счёт более точного понимания собственных эмоций и настроения других людей |
15 |
51 |
«Организация деятельности детского движения» (pdf, 454КБ)
2 года |
организация детского движения |
Программный материал поможет учащимся стать активными участниками в социальной жизни общества, в организации деятельности детского движения |
45 |
52 |
«Медиацентр» (pdf, 308КБ)
2 года |
журналистика |
Содержание программы знакомит учащихся с основами журналистики; развивает и совершенствует коммуникативные компетенции учащихся в роли журналиста |
90 |
53 |
«Школа лидеров РДШ» (pdf, 511КБ)
1 год |
РДШ, лидерство |
Цель программы: развитие у учащихся среднего и старшего школьного возраста лидерских качеств в рамках основных направлений деятельности Российского движения школьников |
75 |
54 |
«Основы финансовой грамотности» (pdf, 626КБ)
1 год |
финансовая грамотность |
В ходе обучения учащиеся смогут теоретически и практически освоить основные принципы работы с финансами, а также изучить все возможные риски в современной сфере финансов |
30 |
55 |
«Основы военной подготовки» (pdf, 577КБ)*
2 года |
НВП |
Учащиеся знакомятся с военной историей родной страны, воинскими традициями и ритуалами Вооруженных Сил; с приемами строевой подготовки, правильному выполнению воинских и юнармейских ритуалов |
16 |
56 |
«Основы поисковой деятельности» (pdf, 528КБ)*
1 год |
НВП, поисковая деятельность |
Программа дополняет знания и умения по основам военной подготовки, расширяя их спецификой поисковой деятельности |
32 |
57 |
«Юнармейский пресс-центр» (pdf, 612КБ)*
2 года |
журналистика |
Программный материал позволяет освоить основы журналистского мастерства, новые информационные технологии, помогает учащимся создавать активно работающую информационную среду |
32 |
58 |
«Социальное конструирование» (pdf, 580КБ)*
1 год |
социализация учащихся |
Программа направлена на развитие позитивного и созидательного мировоззрения учащихся; на формирование нравственных и семейных ценностей, ценностей инноваций, здорового образа жизни, патриотизма, правосознания; на приобретение социального опыта и надпрофессиональных компетенций (Soft skills), которые позволят учащимся в будущем быть успешными в социальной и профессиональной деятельности |
60 |
59 |
«Юный телеведущий» (pdf, 1,1МБ)*
2 года |
социализация учащихся, теле журналистика |
Программа направлена на обучении учащихся основам работы телеведущего на канале YouTube. Учащиеся научатся брать интервью у приглашённых специалистов, освещать массовые мероприятия Центра, города в качестве журналистов |
30 |
60 |
«Профессиональные пробы профессии журналист» (pdf, 1,1МБ)*
1год |
журналистика |
В ходе профессиональных проб учащиеся получают базовые знания о сфере профессиональной деятельности в журналистике, определяют уровень готовности к этой деятельности, получают опыт и определяют, соответствует ли характер данной работы его возможностям и способностям |
135 |
61 |
«Основы подготовки юнармейцев» (pdf, 1,14МБ)*
60 ч. |
начальная военная подготовка |
Большое внимание уделяется практическим занятиям, отражающим специфику деятельности юнармейского отряда. Проводятся инструктажи, тактические и тактико-специальные занятия, где отрабатываются навыки и умения юнармейского мастерства. Наряду с практикой учащиеся изучают традиции Вооруженных Сил России. Юнармейцы принимают участие во Всероссийской Вахте Памяти на Посту №1 |
45 |
62 |
«История юнармейского движения» (pdf, 485 КБ)*
18 ч. |
история, поисковая деятельность |
Программный материал позволяет учащимся лучше узнать военно-историческое прошлое России, родного края; вести поисково-исследовательскую работу |
90 |
63 |
«Занимательная экономика для 5-6 классов» (pdf, 323 КБ) *
36 ч. |
азы экономики |
Программа позволяет учащимся сформировать основы экономических знаний о народном хозяйстве, потребностях человека и общества, путях их удовлетворении, закономерностях производства продуктов и услуг, товарообменных процессах |
60 |
64 |
«Я и моя профессия» (pdf, 766 КБ)*
36ч. |
профессиональное самоопределение |
Программа знакомит учащихся с основами психологии, помогает в выборе будущей профессии, ориентирует учащихся на профессиональный выбор с учетом их индивидуальных особенностей, способностей и возможностей |
104 |
65 |
«Компьютерная школа» (pdf, 1,1МБ)
1 год |
компьютерная графика |
Программа предназначена для учащихся, обладающих элементарными навыками работы в среде Windows (уметь запускать приложения, выполнять типовые операции с файлами и папками); имеющих представление о древообразной структуре каталогов, типах файлов; умеющих работать в локальной сети, знающих принципы ее построения. Учащиеся познакомятся с принципами построения и хранения изображений, основными графическими форматами (BMP, JPEG, GIF и т.д.), основами работы в программе Gimp для создания собственных ресурсов (gif-анимация) |
78 |
66 |
«Азбука видеотворчества»*
1 год |
видеомонтаж |
Программа направлена на обучение учащихся работы с видеокамерой, фокусировке изображения, работы с программами по видеомонтажу, практической разноплановой съёмкой материала от концертов до видео интервью, а также монтированием видео в профессиональных программах для выкладывания роликов на специальном канале учреждения в YouTubе. |
15 |
67 |
Профессия «Косметолог» (pdf, 1,65МБ)*
36 ч. |
профориентция |
Программный материал дает учащимся представление о профессии косметолог и современном рынке труда; способствует развитию самостоятельного выбора профессии, соотнося желаемую профессию с личностными способностями, интересами и желаниями. |
16 |
68 |
«Профессия фотограф» (pdf, 1,1МБ)* |
профориентация |
В ходе профессиональных проб учащиеся получают базовые знания о сфере профессиональной деятельности в фотографии, определяют уровень готовности к этой деятельности, получают опыт и определяют, соответствует ли характер данной работы его возможностям и способностям |
16 |
69 |
«Историческая профессия» (pdf, 702КБ)*
1 год |
профориентация |
|
45 |
70 |
«Юнармия» (pdf, 520КБ)*
1 год |
юнармейское движение |
При освоении программы учащиеся получают основы теоретических знаний и практических умений в рамках истории и современного состояния юнармейского движения по разделам: история, структура и современное состояние Вооружённых сил РФ; уставы Вооружённых сил РФ; особенности огневой подготовки; строевая подготовка. |
141 |
71 |
«Компьютерная анимация» (pdf, 1б48МБ)
2 года |
мультипликация |
Дети получают первые представления о том, что такое анимация, виды анимации, какие бывают профессии в индустрии мультипликации, первичные навыки владения анимационными компьютерными программами: Microsoft Paint, Synfig Studio, Audacity, Windows Movie Maker. |
90 |
72 |
«Увлекательное куборо» (pdf, 700КБ)*
1 год |
Конструирование моделирование |
Программный материал способствует развитию навыков комбинации и экспериментирования. У учащихся развиваются практические навыки конструирования и моделирования: по образцу, схеме, условиям, по собственному замыслу; развивается мелкая моторика рук |
48 |
73 |
"Графический и motion дизайн" (pdf, 599КБ)*
1 год |
дизайн мультимедиа |
Программа является начальным этапом освоения основных принципов дизайна мультимедиа, в рамках которого учащиеся овладевают методикой комплексного проектирования анимационных роликов: взаимодействие анимации, видео и аудио, используя возможности сред Blander для создания 2D анимации, 3D объектов и авторского видео. |
45 |